Предметы гуманитарного направления
 
НАЗАД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ


ИСТОРИЯ ФГОС

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС-2 основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов данной учебной линии. Программа «Всеобщая история», авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История». 5-9 кл М., «Дрофа» 2012 г.
История России. 6—10 классы : рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М. : Дрофа, 2016.

Рабочая программа ориентирована на использование учебных пособий:
- Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. организаций/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2014.
- Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под редакцией А.А.Сванидзе. - М., «Просвещение» 2016 г.
- История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник /И.Л.Андреев, И.Н.Фёдоров - М., «Дрофа» 2016 г.
- Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов и др.; под редакцией А.А.Искандера. - М., «Просвещение» 2016 г.
- История России. XVI-XVII века. 7 класс: учебник /И.Л.Андреев, И.Н.Фёдоров, И.В.Амосова - М., «Дрофа» 2016 г.
ПРОГРАММА 5-7 класс:istorii-5-7-klass.pdf [1,57 Mb] (cкачиваний: 0)

ИСТОРИЯ 8-9 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 8–9 классов авторов данной учебной линии.

Рабочая программа составлена на основе программ по истории:
• «История России», авторы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. С древнейших времен до начала XXI века» М., «Дрофа» 2009 г.
• «Всеобщая история», авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История». 5-9 кл М., «Дрофа» 2009 г.
• Региональный компонент. авт. А.К. Тихонов «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней» Владимир, 1996 г.
Программы рекомендованы Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ для общеобразовательных школ. Программы по истории для учащихся общеобразовательной школы подготовлены на основе новой исторической методологии. Концептуальная основа данных программ — социокультурный, цивилизационный подход. Курс истории рассматривается в динамике, программы позволяют выделить этапы, стадии все-мирно-исторического процесса. Однако развитие каждого региона, страны, этноса показано в русле особенного, уникального пути. Авторами усилен акцент на раскрытие культурно-исторических факторов развития, что означает повышенное внимание к духовному наследию стран и народов, глубокое проникновение во внутренний мир человека прошлого, отказ от рассмотрения событий с классовых позиций.
ПРОГРАММА 8-9 КЛАСС:istorii-8-9-kl.pdf [687,21 Kb] (cкачиваний: 0)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ФГОС

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе гражданского опыта. Без неё невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
ПРОГРАММА 5-7 КЛАСС:obschestv-FGOS-5-7-kl.pdf [781,34 Kb] (cкачиваний: 0)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8-9 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы "Обществознание" под редакцией Боголюбова Л.Н. и Жильцовой Е.И. М.«Дрофа» 2006 год и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Курс рекомендован Министерством РФ для общеобразовательных учреждений.
Этот курс интегрирует современные социологические, социальные, правовые, этические, экономические и социально – психологические знания в единую, педагогически и психологически обоснованную систему знаний. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования в этой области знаний он содержит знания о человеке и обществе, минимально необходимые для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в обществе и природе, социальном мире.
ПРОГРАММА 8-9 КЛАСС:obschestv-8-9.pdf [436,24 Kb] (cкачиваний: 0)

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ" 5 КЛАСС

Программа «Юный экономист» имеет учебно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов в рамках реализации ФГОС.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у пятиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительных знаниях по истории и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, та-ких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими гражданских процессов, происходящих в обществе, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной дея-тельности и социализации в современном мире.
ПРОГРАММА:5-klass-Yunyy-ekonomist.pdf [493,53 Kb] (cкачиваний: 0)